ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группеЦель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине. Задачи: - расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Международный День Земли»; видеоролик «Как прекрасен этот мир!», листы бумаги для рисования, цветные карандаши, фломастеры, клей, рисунок планеты. СОДЕРЖАНИЕ НОД: Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: Ни затылка, ни лица, ни начала, ни конца. Как по ней ты не пойдешь – конца-края не найдешь. Воспитатель: - Сегодня мы отмечаем «День Земли». Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, Просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том ведём мы речь, Что мы должны наш дом сберечь. Давайте докажем, что не зря На нас надеется Земля! Воспитатель: - А кто из вас знает, что такое Земля? (Ответы детей). Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета, под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус. Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море. Кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается (крутится глобус). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. Много происходит событий за один день : дети идут в школу, в детский сад, взрослые спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами. (Показ слайдов). Воспитатель: - Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Как называется наше государство. Дети: - Россия. Воспитатель: - День в нашей стране начинается с песни под названием Гимн России. (ЗвучитГимн России). Воспитатель: - Вот и начался наш день, очередной День Земли. Я поздравляю вас с этим днём и предлагаю провести его весело и с пользой для себя. Воспитатель: - А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? Дети: - Горы, моря, реки, долины. Воспитатель: - Какие цвета преобладают на глобусе? Дети: - Синий, белый, зелёный. Воспитатель: - Ребята, есть ещё один цвет, который сродни нашему государству – это красный цвет. Давайте мы с вами споём песню об этих цветах. Песня так и называется «Белый, синий, красный».(Исполняется песня «Белый, синий, красный» С. Смирновой) Воспитатель: Давайте послушаем Настю, она прочитает нам стихотворение о Земле. Настя: - Сколько раз Земля вращалась – Столько дней уже прошло. Как же рада вся природа, Что вновь солнышко взошло. Воспитатель: - На планете Земля, как вы уже сказали, есть реки и моря. Налетит ветер, разобьются волны о прибрежные скалы, выплеснется вода по берег. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется».(Проводится игра «Море волнуется») Воспитатель: - Планета Земля – это не только горы, моря и реки, но и растительность, которая украшает её разными цветами. Воспитатель: - Мы сейчас мы с вам поиграем в игру: «Чистая планета». Послушайте внимательно задание: зачеркните красным карандашом все предметы, которые не должны оставаться на Земле. (Задание на размышление «Чистая планета») Воспитатель: - Молодцы, ребята! Если вы с детства научитесь любить природу то, конечно, не допустите её загрязнения, а значит сохраните нашу планету Земля яркой, цветущей и красивой. Все люди – взрослые и дети должны беречь и сохранять это чудо – планету Земля. Воспитатель: - А сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды. Проведем игру «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы». (Проводится игра «Кто быстрее соберёт картинку с изображением берёзы»). Воспитатель: - Молодцы ребята, все справились с заданием, победила дружба. Воспитатель: - Разноцветна наша земля ещё и от того, что на ней растёт много цветов. Угадайте какие? (Загадывание загадок). Воспитатель: - Белые горошки На зелёной ножке Я весною встретила Воспитатель: - На проталине в лесу Первыми встретил я весну. Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (подснежник) Воспитатель: - Над лугом парашютики Качаются на прутике. (одуванчик) На лесной проталинке – Колокольчик маленький. Краску взял себе с небес И украсил ею лес. (подснежник) Воспитатель: - Лик пахучий, А хвост колючий. (роза) Воспитатель: -Стоят в лугах сестрички, Золотой у них глазок, Белые реснички. (ромашка) Воспитатель: - На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (Игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»). Воспитатель: - На нашей планете много разных рек, озер, морей, прудов. Там тоже своя жизнь, свой мир: множество разнообразных рыбок, лягушек, водяных жуков, кораллов, водорослей и многое другое. А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми своими вечным снегом и льдом, высоко за облака. (Показ слайдов). Воспитатель: - Чудесен мир Земной в своем многообразии и красоте. Все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех этих птиц, растений, животных, насекомых, населяющих нашу планету. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в почве, и в воздухе. И в этом мире царит стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все эти растения и животные расселены на Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается, где положено жить, и расти, тот там живет и растет. Все в мире на земле рождается, растет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение! Как вы думаете, ребята, как нам уберечь нашу Землю, чтобы не нарушить этот «закон природы»? Дети: - Нужно выполнять правила поведения на планете Земля. (Дети из деталей, сделанных заранее, изготавливают «Запрещающие знаки» и объясняют, что каждый знак обозначает). Воспитатель: - Можно много говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её. Я надеюсь, что вы будете расти добрыми и никому не дадите в обиду нашу планету. Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Дети читают стихи) Богдан: - Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом, Как ветер с полем, поля с дождями, Как дружит ветер со всеми нами! Давайте, люди, беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет делать без нас она? Камила: - Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим! Воспитатель: - Спасибо большое! Вы были внимательными, правильно отвечали на вопросы. Что вы узнали нового? (Ответы детей.) 9 апреля 2023 в 15:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.