ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
НОД по художественно - эстетическому развитию «Весеннее путешествие» в средней группеЦель: Обобщить знания детей о весенних признаках, домашних и диких животных. Задачи: Обогащать словарный запас детей. Развивать любознательность, мышление, умение слушать и слышать. Развивать речь воображение. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание оказать помощь. и Материалы и оборудование: Панорама весеннего леса, аудиозапись «Голоса птиц», письмо. Содержание НОД:Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».) Здравствуй, красно солнышко – руки вверх Здравствуй, ветерок – покачивание рук Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек Здравствуй, шумная листва – трут ладошки Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны. Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? Дети: (ответы детей) Весна. Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что у нас весна? Дети: (ответы детей) Тепло, солнце стало греть, длинный стал день, растаял снег, появилась зелёная трава первоцветы, прилетели с юга птицы и т. д. Воспитатель: Ребята послушайте загадки о весне. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… (Весна) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) Дети: (ответы детей). Воспитатель: Весной очень хочется погулять, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и т. д. Воспитатель: Ребята кто то к нам стучится… Да это Сорока-Белобока! Посмотрите она оставила нам письмо. Давай те его прочитаем. «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, деревья, животных и птиц». Воспитатель: Ребятам нам просто необходимо помочь Сороке-Белобоке. Воспитатель: Нам нужно отправится в путешествие в лес. Но как туда добраться, давайте вспомним какой бывает транспорт (воздушный, водный, наземный, подземный) Воспитатель: А на чём нам удобнее добраться до леса. Дети: ответы детей (автобус) Музыка Железновой «Автобус». Воспитатель: Вот мы попали в лес на полянку, выйдем из автобуса и погуляем. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? Воспитатель: Чтобы разбудить птиц мы должны доказать им. Что наступила весна. Скажите ребята как мы узнали что наступила весна? Дети: (ответы детей) солнце пригревает, тает снежок, появляются ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дует тёплый ветерок, люди одели лёгкую одежду. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и разбудили птиц. (звучит пение птиц). Воспитатель: Какие птицы прилетели в лес? Дети: (ответы детей) скворец, грачи, журавли. (иллюстрации) Воспитатель: А теперь мы пойдём на другую поляну. Посмотрите вокруг, как вы думаете на какую поляну мы попали? Дети: (ответы детей) на цветочную. Воспитатель: вот вам задание, давайте соберём цветы которые растут у нас на поляне. Давайте понюхаем их. Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Разбудили и цветы, молодцы. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста какие весенние цветы вы знаете? Дети: (ответы детей) Ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс). Иллюстрации Воспитатель: ребята а можно ли рвать цветы? Дети: (ответы детей) НЕТ. Воспитатель: правильно, нужно любоваться цветами, ландыши – занесены в красную книгу – такая книга где указанны все животные и растения которые находятся под угрозой вымирания. Фонограмма дождя. Ветер, шум деревьев. Ребята смотрите в перёд. Впереди дремучий лес. Осторожно пойдём перешагивая через ветки. Воспитатель: Ребята какие деревья растут в лесу (ель, берёза, сосна, клён). Ель и сосна какие деревья (хвойные) Берёза и клён (лиственные) Ребята какой у нас с вами лес (смешанный) Как изменяются деревья весной (набухают почки, появляются листочки) Воспитатель показывает на мольберт: Ребята посмотрите на наше дерево, что это, давайте разбудим его, нарисуем ему листочки, какого цвета будут листочки? Почему только зелёные? (потому что весной распускаются только зелёные листики). Воспитатель: ребята всех мы разбудили в лесу? Кого не разбудили? Дети: нет (зверей). Воспитатель: ребята что бы разбудить зверей нам надо поиграть в игру «отгадай кА». (в мешочке лежат животные, дети достают не глядя их и называют ласково). Воспитатель: ребята теперь мы всех разбудили в лесу, никого не забыли? Дети: да, разбудили всех. Итог занятия. Вот наше весеннее путешествие подошло к концу, ребята нам пора возвращаться в садик (автобус). А что бы нам его не забыть давайте нарисуем его. Детям раздаются листочки бумаги и восковые мелки. 9 апреля 2023 в 15:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.