ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
НОД по речевому развитию «Составление рассказа из личного опыта «Домашний питомец в нашей семье» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для совершенствования умения составлять короткий рассказ о домашних животных. Задачи: Образовательные: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Развивающие : Развивать память, внимание, воображение; продолжать развивать интерес детей к рассказам о домашних животных. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно. Предварительная работа: чтение стихотворения «Щенок», рассматривание картинок домашних животных. Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных. Содержание НОД:1. Вводная часть -Ребята, послушайте стихотворение внимательно. ЩЕНОК Вдоль забора ходит пёсик У него блестящий носик У него пушистый хвост И ужасно важный пост: Пёсик домик сторожит. Пёсик службой дорожит. Знает — это не игрушки, Держит ушки на макушке И не пустит никогда Ни воришку, ни кота. - О ком это стихотворение? (ответы детей) - Правильно ребята. 2. Основная часть - Посмотрите на доску, я вам подготовила картинки. (картинки домашних животных). -Что или кто на них изображены? - А как их всех вместе можно назвать? - Каких животных мы называем домашними и почему? - Как человек заботится о домашних животных? - Какие домики строит для них хозяин? - Какую пользу животные приносят человеку? - Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа. - Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы) Правильно, это то, что помогает нам при пересказе рассказать о главном. 1. Какое животное есть у вас дома? 2. Как его зовут, как оно выглядит? 3. Как животное попало в ваш дом? 4. Кто и как заботится о нем? 5. Как вы играете с ним? - Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем? Оценивая рассказы, педагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу. - Давайте передохнем. Физминутка «Котята» Пушистые комочки Умыли лапкой щечки, Умыли лапкой носик, Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик. Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко. - А теперь, давайте произнесем чистоговорки с разной силой голоса: шепотом,тихо, громко. Щенок в чащу дощечку тащит; Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке; Белые бараны били в барабаны; У тридцати трех полосатых поросят Тридцать три хвостика висят. - Молодцы ребята. 3. Заключительная часть. Рефлексия - Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный. Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик). - У кого возникли трудности при составлении рассказа? - Что вам понравилось больше всего на занятии? - Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы. Я очень вами довольна. Выход на самостоятельную деятельность - Давайте посмотрим мультфильмы про домашних животных. 9 апреля 2023 в 16:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.