ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

НОД по речевому развитию «Составление рассказа из личного опыта «Домашний питомец в нашей семье» для детей старшего дошкольного возраста

 Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для совершенствования умения составлять короткий рассказ о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие Развивать память, внимание, воображение; продолжать развивать интерес детей к рассказам о домашних животных.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность; умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Щенок»рассматривание картинок домашних животных.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домашних животных.

Содержание НОД:

1. Вводная часть

-Ребята, послушайте стихотворение внимательно.

ЩЕНОК

Вдоль забора ходит пёсик

У него блестящий носик

У него пушистый хвост

И ужасно важный пост:

Пёсик домик сторожит.

Пёсик службой дорожит.

Знает — это не игрушки,

Держит ушки на макушке

И не пустит никогда

Ни воришку, ни кота.

- О ком это стихотворение? (ответы детей)

- Правильно ребята.

2. Основная часть

- Посмотрите на доску, я вам подготовила картинки. (картинки домашних животных).

-Что или кто на них изображены?

- А как их всех вместе можно назвать?

- Каких животных мы называем домашними и почему?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Какие домики строит для них хозяин?

- Какую пользу животные приносят человеку?

- Ребята, расскажите мне о своих домашних животных. Но для начала мы составим план рассказа.

- Что такое план рассказа, кто сможет нам всем напомнить? (Ответы)

Правильно, это то, что помогает нам при пересказе рассказать о главном.

1. Какое животное есть у вас дома?

2. Как его зовут, как оно выглядит?

3. Как животное попало в ваш дом?

4. Кто и как заботится о нем?

5. Как вы играете с ним?

- Какие смешные истории случались с вашим домашним питомцем?

Оценивая рассказы, педагог обращает внимание детей на их полноту, последовательность изложения, выразительность, проявление отношения ребенка к своему питомцу.

- Давайте передохнем.

Физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- А теперь, давайте произнесем чистоговорки с разной силой голоса: шепотом,тихо, громко.

Щенок в чащу дощечку тащит;

Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке;

Белые бараны били в барабаны;

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

- Молодцы ребята.

3. Заключительная часть. Рефлексия

- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

- У кого возникли трудности при составлении рассказа?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы. Я очень вами довольна.

Выход на самостоятельную деятельность

- Давайте посмотрим мультфильмы про домашних животных.

9 апреля 2023 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.