ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»

НОД по художественно - эстетическому развитию «Пластилиновый зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закреплять приёмы лепки : сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание.

Задачи:

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"

2) закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках);

3) расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей.

3) Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материалы: картинки с изображением диких животных, пластилин, доски для лепки, схема - этапы лепки.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называются животные, которые живут в лесу и в парках?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите мне, каких вы знаете диких животных?

Дети дают свои ответы. Воспитатель демонстрирует детям после их ответов иллюстрации с изображением диких животных.

Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки про диких животных.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(Ежик)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

(белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

(зайка)

Воспитатель: Скажите, а где живет белка?

Дети: В лесу, в дупле

Воспитатель: А где находится дупло?

Дети: Высоко, на дереве

Воспитатель: А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, рыжая

Воспитатель: Что у белочки на ушах?

Дети: Кисточки

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Большой, пушистый

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: Грибы, орешки

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить белочку.

Перед лепкой давайте ребята сделаем с вами пальчиковую гимнастику

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.

Теперь мы с вами приступаем к лепке белочки. Ребята посмотрите на схему, что нам нужно будет вылепить. Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме. Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки.

пластилина крепим небольшие глаза. На голову крепим ранее изготовленные ушки. Голову крепим к туловищу. Немного вытягиваем мордочку белочки и из черного пластилина скатываем маленький шарик, который будет носом. Так же из черного пластилина катаем маленькие шарики для глаз. Из оранжевого пластилина формируем заостренную с двух сторон полоску. На один конец полоски добавляем белого цвета, это будет хвост белочки. Крепим хвост к туловищу белочки. Наша белочка из пластилина готова!

9 апреля 2023 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.