ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕРЕШИВАЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
НОД по художественно - эстетическому развитию «Пластилиновый зоопарк» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять приёмы лепки : сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание. Задачи: 1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные" 2) закрепить умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках); 3) расширять представления о диких животных, упражняться в умении лепить белку, отрабатывать приёмы прищипывания и оттягивания пластилина, обогащать словарный запас детей. 3) Закреплять навыки аккуратной лепки. Материалы: картинки с изображением диких животных, пластилин, доски для лепки, схема - этапы лепки. СОДЕРЖАНИЕ НОД: Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называются животные, которые живут в лесу и в парках? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Назовите мне, каких вы знаете диких животных? Дети дают свои ответы. Воспитатель демонстрирует детям после их ответов иллюстрации с изображением диких животных. Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки про диких животных. Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь Косолапый зверь…. (медведь) Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (Ежик) Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. (белка) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (лиса) Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк) Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся?. (зайка) Воспитатель: Скажите, а где живет белка? Дети: В лесу, в дупле Воспитатель: А где находится дупло? Дети: Высоко, на дереве Воспитатель: А какая у белочки шубка? Дети: Пушистая, рыжая Воспитатель: Что у белочки на ушах? Дети: Кисточки Воспитатель: Какой хвост? Дети: Большой, пушистый Воспитатель: Что любит белочка? Дети: Грибы, орешки Воспитатель: Мы сегодня с вами будем лепить белочку. Перед лепкой давайте ребята сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Белочки» Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев) Пришли белки поиграть. Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину) Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца) А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину) Их уже осталось три. (Выставить три пальца) Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину) Только две у нас осталось. (Выставить два пальца) Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину) Осталась белочка одна. (Выставить один палец) Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину) Белочки от нас сбежали. Теперь мы с вами приступаем к лепке белочки. Ребята посмотрите на схему, что нам нужно будет вылепить. Чтобы начать лепить белочку нам надо разделить кусок пластилина на 3 части – вот как показано на схеме. Из одной части слепим туловище, из второй – хвост, а из третьей – голову и лапки. пластилина крепим небольшие глаза. На голову крепим ранее изготовленные ушки. Голову крепим к туловищу. Немного вытягиваем мордочку белочки и из черного пластилина скатываем маленький шарик, который будет носом. Так же из черного пластилина катаем маленькие шарики для глаз. Из оранжевого пластилина формируем заостренную с двух сторон полоску. На один конец полоски добавляем белого цвета, это будет хвост белочки. Крепим хвост к туловищу белочки. Наша белочка из пластилина готова! 9 апреля 2023 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.